суббота, 30 января 2016 г.

Гримасы правосудия




Дело происходило... Да впрочем какая разница где! Это могло произойти где угодно на просторах нашей страны, а я следуя традиции напишу: Дело происходило в городе N., дабы никого не обидеть. А то скажет читатель: да! знаю такую историю, она произошла в нашем городе, а тут вдруг название другое... Или наоборот, скажут автор врет и в нашем городе такого никак не могло произойти.
Вот чтобы избежать таких споров и недоразумений, пусть  все происходит в этом всем известном городе N, а проживает читатель в этом славном городе или нет - решать ему самому.
Так же прошу прощения, за совпадения имен и фамилий, их много и в любом городе могут оказаться люди с похожимими именами.



Типа суд 

Действующие лица

  • Я - в качестве истца
  • Судья - Лунтик представительный мужчина излучающий своим видом уверенность и силу Закона. Хотя нет, не подходит такая фамилия - пусть будет Лесик, вроде солидней будет.
  • Заблодская - неуловимая пани ответчик, считающая себя единственной наследницей после смерти моего отца (а заодно и моей матери тоже - чего мелочиться!).
  • представитель ответчика - Чорна, среднего роста и возраста брюнеточка (потому и фамилия такая) с бегающими глазками и постоянно хихикающая невпопад.Одета... Вообще непонятно как одета.
  • Прочие судебные клерки.


Подъезжаю к 9:00, захожу в канцелярию - отдельно стоящее здание на ухоженной территории, где высажены елочки и находится замерзший по случаю морозов фонтан с декоративными карпами.
Регистрирую 2 ходатайства о переносе судебного заседания: (своего представителя, о том, что он не сможет присутствовать на заседании из-за участия в делах государственой важности и просит не рассматривать дело в свое отсутствие; свое о том, что увеличены «позовные вымоги» и, естественно, требуется время на подготовку материалов (а противной во всех отношениях стороне изучить их и тоже подготовиться) и собственно, свои «вымоги» в новой редакции.

Заседание должно начаться в 9.30. Поднимаюсь на второй этаж к кабинету судьи.
Утренняя беготня, в коридорах появились первые посетители и сотрудники, которых весьма трудно отличить от обычных посетителей, разве что только по разговору и той уверенности с которой оные в кабинеты входят. Исключение составляют только судьи старой формации, тут уже точно видишь, что идет представитель Закона, вершитель судеб. 
В 9:30 с удивлением узнаю, что судебное заседание должно начаться в 10:00. Ну, впрочем, возможно я и ошиблась, главное не опоздала.


Ближе к 10-ти начались поиски Чорной адвоката пани Заблодской (ответчика, если кто забыл). 
Странно, думаю, вроде и так должна знать, что, где и когда. Ей звонят, узнавая, где она и когда будет. Меня просят подождать до ее появления. Ладно, ждем, куда ж без нее. Хотя по процедуре можно было просто зарегистрировать ходатайства и топать домой.
Где-то 10:15 появляется означенная пани. Ну за 15 мин можно было добраться не только из любого конца города, а и из близ лежащих сел. Может и не собиралась она сегодня  почтить своим вниманием очередное заседание суда?
Нас приглашают в кабинет, заходим, занимаем места. Я кладу перед собой свои ходатайства, пару чистых листков, ручку. Пани Чорна выглядит так, ссловно забежала на пару минут, выслушать минутное сообщение – никаких бумаг, документов, записей – типа уже все решено, сейчас выслушаю и побегу дальше делать мне тут нечего.


Лунтик, ой! простите -  Лесик – просматривая мои ходатайства, язвительно комментирует: "Ваш адвокат отдает предпочтение заседаниям в городской раде, а не судебным заседаниям!"

На его замечание я не реагирую, Чорна. как обычно лыбится. Судья, перебирая бумаги на столе (мои ходатайства), типа не знает, что с ними делать, предлагает поговорить («Давайте сначала поговорим»).


Давайте, - соглашаюсь я (чож не поговорить, может придем к консенсусу, а то затянулась вся эта канитель)

Лесикдержа в руках исковые требования  – ну это совсем новое, это нужно подавать отдельно и по новому регистрировать, распределять и проводить другие судебные заседания, к этому делу они не имеют никакого отношения  

транно, думаю, в этом деле уже есть пару аналогичных экземпляров, только без оплаченного судебного сбора. И никто до сих пор мне не говорил, что они не касаются данного разбирательства)

...и вообще (ерунда какая-то)- продолжает он -  Вы найдите лучше нормальных адвокатов, а то с вас только деньги тянут... Кто вам писал это? (берет в руки мои «требования» в новой редакции)  Ваш адвокат? -  Меняйте адвокатов! Оформляйте наследство, иначе все потеряете. С вас нагло тянут  деньги. Вы все потеряете...

Бл@... меня мои адвокаты устраивают, а суд и представителя ответчика видите ли не устраивают! И ведь  как переживают за меня! Оба! Я прям так расстрогалась!

Чорнапренебрежительно - о чем там иск?
Лесик - Обращаясь к Чорной –  об «усунення от наследства»…
Чорна небрежно махнув рукой с ухмылкой хмыкает, типа «надоели все эти нелепые требования»: Не думайте, что если   Заблодская, вдруг умрет, то вам все достанется! У нее есть дочка и все отойдет ей,  а та не отступит. А если и не ей, то  ¼ квартиры перейдет в собственность к городу, вам подселят проблемную семью. Вы представляете, что будет? Какие проблемы у вас появятся! Вы все потеряете и остальное имущество тоже!

Ого! Уже не половина, а только 1/4! Интересно, думаю, а ей не приходит в голову, что я тоже могу поселить проблемную семью (или продать свои 3/4 т.к. пани Заблодская вряд ли "потянет" такую покупку) И тогда ответчик вообще не сможет продать свою 1/4?

Я – Почему? - не обращая внимания на выпад Чорной обращаюсь к "ихней чести" - То есть Вы считаете, что нужно подавать новый иск другому судье?
Лесик – Да. К этому иску это не имеет никакого отношения.
Я – Я думаю, что имеет -  это уточненные требования…
Лесикперебивая меня,  бросает на стол бумаги, обращается  ко мне: Вы подали заявление нотариусам? (о принятии наследства после смерти моего отца)
Я – Подала
ЛесикОблегченно: ну значит, дело закрываем. Оформляйте наследство в нотариате.
Я – Нотариусы отказываются оформлять, т.к. вопрос спорный и требует решения в суде.
Лесик – Как так? Какие вопросы? Они вам дали письменный отказ? На бумаге написали?
Я – Нет, но у Вас же лежит как раз иск о разделе наследственного имущества.
Чорна – (с ухмылкой) Это она (я то есть) имеет в виду квартиру, которую оформляли в собственность в 93 году с ошибкой.

(Представляете? Всему городу в течении года, а может и больше и все всем с ошибкой?

...Там в свидетельстве о собственности - продолжает Чорна - написан 1 человек и совладельцы без указания кто они. Нужно переделывать документы через суд…  С участком вообще никаких вопросов – можно оформлять.
Я – Спор вызывает не только квартира, но другое имущество, гараж, дача, вклады…
Лесик  - с раздражением, обращаясь сначала ко мне, а затем к Чорной: Я никак не могу объяснить адвокату истца, что все имущество делится пополам! 

Странно, думаю,мой адвокат неоднократно  мне говорил, что САМ! Судья ему столько раз пояснял, что Заблодская не может претендовать на нажитое до брака имущество и оно должно отойти др. наследникам, т.е. мне. Что делится только совместно нажитое и т.д. А тут нате - опять пополам!


Чорнасо смешком, типа сколько дебилам можно объяснять: при чем тут дача – это ЛИЧНОЕ(!) имущество и должно ПОЛНОСТЬЮ перейти пережившей супруге. Другое дело гараж и машина (конечно, кому нужен старый Москвичок!) Это можно и пополам, к тому же гараж и не оформлен полностью – есть документы только на строительство…И какое отношения вы имеете к вкладам? – это тоже личное имущество. А Заблодская вообще совсем-совсем ни на что не претендует, только на дачный участок (который она уже видимо кому-то пообещала) и вклады (ну конечно! – Вклады! Которые они с моим отцом, копеечка к копеечке…Во всем себе отказывая…)

Я Обращаясь к представителю ответчика: Ваши требования постоянно меняются – в деле лежит встречный иск, в котором Заблодская претендует абсолютно на все, а наши общие знакомые, говорят что она вообще ни на что не претендует. Хотелось бы видеть пани Заблодскую в суде  - говорю я обращаясь с судье,  - уточнить ее реальные претензии.
Лесикраздраженно: Ну не могу же я ее вызвать! Я не могу заставить ее прийти в судебное заседание!

Ну ни фигасе! - как ограничены полномочия судей! Ответчика в суд вызвать не могут.

Все идет в вперемешку, на повышенных тонах. Адвокат и судья перебивая друг друга словно соревнуясь с напором стараются убедить меня, что единственно правильное решение то, которое они мне предлагают, что мои адвокаты непрофессиональны и «дурят» меня, и только они (Судья и представитель ответчика, который сдирает с меня шкуру)  желают мне добра, и предлагают безумно выгодный для меня вариант (ну, блин, типа себе в убыток. Альтруисты хреновы – они типа за «спасибо» работают и своим клиентам «за даром» помогают. Такое ощущение,  что в одной упряжке работают)

Я прошу перерыв на 2 мин. Лесик моментально соглашается («Пожалуйста!»). Я выхожу. За спиной слышу возмущенный диалог судьи и адвоката.

Кратко описав по телефону ситуацию своему адвокату и получив указание стоять на своем, возвращаюсь.

Я – Поскольку иск идет о разделе имущества, прошу его рассмотреть, тем более, что нотариусы эти вопросы не решают…
Лесик – Я вам сейчас напомню о чем иск… (роется в бумагах)
Я – О разделе имущества. Как можно делить наследство после смерти отца, не выделив долю матери? Выделите ее долю, и будем делить остальное…
Чорна – Что вы там собираетесь делить? Вклады все равно вам не достанутся…Банковские документы получены…
Я – Вот как раз я и хочу доказать, то они до брака нажиты…К тому же банки не всю информацию предоставили и не все…
Чорна – Никакого отношения ваша мать не имеет к вкладам, это личное имущество отца..
Лесик – Вам надо поменять адвокатов…
Чорна – я тоже давно это говорю… (я ж, типа, вам добра желаю)

Опять начинается "базар" на повышенных тонах. Я делаю вид, что разозлилась и в том же тоне заявляю, что если судья отказывается рассматривать дело, я буду вынуждена обращаться в высшие инстанции (вечно я забываю название их верховного органа, но если пару жалоб накатаю – запомню)

- Хоть в гаагский суд! - хихикнула Чорна 

Лесик, покраснев и со злостью сгребая бумаги буркнул ни на кого не глядя – Хорошо, будем рассматривать.

Лесик -  Ну это будем отказывать – помахивая моими «сбильшеными вымогами» сказал Лесик
- Да, конечно, надо отказывать! Отказывайте! – вальяжно откинувшись на спинку стула заявила Чорна.
Лесик – Вам надо?...делая попытку протянуть ей экземпляр иска намекая на то, что она как представитель ответчика должна получить  экземпляр
 - Не надо! – махнула рукой Чорна, с ухмылкой.

Явный договорняк! – подумала я, глядя на это единение взглядов.

Настроение у Лесика заметно испорчено моими планами обратиться в органы юстиции. Он в резком тоне и с сарказмом начинает спрашивать меня, когда мой представитель соизволит присутствовать в судебном заседании, а то он так занят общественной работой, что игнорирует заседания суда и т.д.
Пока я набираю номер, следуют язвительные замечания с обеих сторон.  Я звоню Адвокату, Лесик не дожидаясь, когда я получу ответ, назначает дату нового заседания, комментируя, что дело будет закрыто, а мое ходатайство будет отклонено. Чорна с ухмылкой, довольно кивает головой.

Включают звук. На звук назначается дата нового заседания. Занавес.

p.s. Прощаюсь, выхожу в приемную. Жду, когда выпишут повестки. Чорна уже упорхала – повестка ей не нужна. Видимо зная результаты будущего заседания и присутствовать на нем не собирается.
Неожиданно из кабинета выглядывает  Лесик и просит вернуть ее. Помощники звонят на проходную. Я выхожу.

С Чорной я столкнулась уже на улице, когда она мелкой рысью  возвращалась в суд – таки вернули ее срочно телефонным звонком. Интересно, что это вдруг случилось? Или Лесик прочитал мое ходатайство с требованием суд мед экспертизы? (в прежней редакции этого не было)

p.p.s. Впечатление от суда пренеприятнейшее. Гадостное можно сказать. После улыбок Лесика и его пожеланий успеха, когда он уговаривал меня подать заявление в суд о восстановлении срока подачи заявления на принятие наследства... Который я по всем правилам вообще-то и не пропустила вовсе, а только получила дополнительный геморрой в виде апелляционного суда, т.к. милая пани Заблодская, которая ну совсем ни на что не претендует, написала протест на решение городского суда, что она против того, чтоб признавать меня наследницей после смерти моего же отца! Или они думали, что суд не даст мне дополнительного срока для подачи заявления?
На сегодняшнем же суде я увидела дикий напор судьи и адвоката (при отсутствии моего представителя) в попытке убедить меня в бесполезности моих исковых требований. В том, что это пустое занятие. Угрозы, шантаж, запугивание, что я могу лишиться всего, что мои адвокаты непрофессиональны, некомпетентны, а я типа дура ничего не понимаю, и меня нагло обманывают. Была попытка заставить принять их требования, потому что после смерти матери можно (наконец-то!) выделить только часть квартиры, а к остальному имуществу ни она, ни я отношения не имеем.Непонятно только почему они не хотят мне эту долю выделить?
Повышенный тон, саркастические, едкие замечания в адрес моих представителей и мой… Воистину - Достойный суд!
Поведение Чорной вообще комментариев не требует – вести себя она абсолютно не умеет в присутственных местах.Вообще порой создает впечатление человека неадекватного. Также в моем случае создается впечатление, что она судом «рулит» Иначе, почему ни разу не было сделано судьей замечание о ее хамском поведении во время заседаний?

Вся эта история получила неожиданно любопытное продолжение.
На следующий же день судья вдруг возжелал встретиться с моими непрофессиональными и неграмотными адвокатами....Вне судебного заседания. Интересно, зачем? Вроде и решение уже следующего заседания озвучил, отказать и закрыть. Нафиг еще тратить время на людей, авторитету которых не доверяешь? Не проще ли истцу объяснить в чем тот не прав?
В довесок к этому выяснилось (город то маленький и практически все друг друга знают) Так вот, оказалось, что судье горсуда, который вынес решение в мою пользу о продлении срока подачи заявления (что было целиком законно) образно чуть руки не повыкручивали за это. Сомневаться в этом не приходится, т.к. следом за решением суда Заблодской был направлен протест в апелляционный суд, типа не признавать за мной права на наследство (после смерти отца).
Мало того, при принятии решения в апелляционном  суде, когда судьи вышли в совещательную комнату - там такой ор стоял! НО! Это как говорится другая история. Она кстати, у меня где-то в черновиках хранится.


2 комментария: